ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА«НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М.ВАЖЕНИНА»(МАОУ «Новозаимская СОШ») |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ "Новозаимская СОШ" От 27.03.2020 г. № 52а-од
|
ПОЛОЖЕНИЕ
____________________ № ________
с. Новая Заимка
о консультационно-методическом пункте
для родителей (законных представителей)
и детей, обучающихся по образовательным
программам дошкольного образования
в филиале, структурных подразделениях и
отделениях дошкольного образования
МАОУ «Новозаимская СОШ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о консультационно-методическом пунктедля родителей (законных представителей) и детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образование (далее – положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Примерного положения о консультационно-методическом пункте для родителей (законных представителей) и детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования», утвержденного приказом Муниципального автономного учреждения Заводоуковского городского округа «Информационно-методический центр» от 16.03.2020 г. №39 и регламентирует деятельность консультационно-методического пункта.
2. Цели, задачи и принципы работы
консультационно - методического пункта
2.1. Консультационно-методический пункт создан с целью:
– обеспечения доступности дошкольного образования;
– выравнивания стартовых возможностей детей,получающих дошкольное образование в форме семейного образования, при поступлении в общеобразовательную организацию;
– обеспечения единства и преемственности семейного и дошкольного образования;
– повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2.2. Основные задачи консультационно- методического пункта:
– оказать консультативную, методическую, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
– диагностировать особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей;
– оказать воспитанникам содействия в социализации;
– обеспечить успешную адаптацию детей при поступлении в образовательную организацию;
– информировать родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Принципы деятельности консультационно- методического пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы образования.
3. Организация деятельности и основные формы работы
консультационно- методического пункта
3.1. Консультационно- методический пункт на базе образовательной организации открывается на основании приказа руководителя.
3.2. Организация консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителями (законными представителями) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем - логопедом и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Специалисты, привлекаемые к работе в консультационно - методическом пункте, определяются исходя из кадрового состава образовательной организации (воспитатели, старшие воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, старшие медицинские сестры).
3.4. Нагрузка на одного специалиста (количество детей), привлекаемого к работе в консультационно – методическомпункте составляет: в возрасте от 1,5 лет до 3 лет до 10 детей; от 3 лет и старше - от 3 до 5 детей. При работе с родителями (законными представителями) детей с 2 мес. до 1,5 лет до 10 человек.
3.5. Координирует деятельность консультационно-методического пункта ответственное лицо, назначенное приказом руководителя.
3.6. Формы работы консультационно- методического пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов образовательной организации.
3.7. Руководителем образовательной организации дошкольного образования ежегодно(не позднее 1 сентября) издается локальный акт, определяющий план работы консультационно- методического пункта, перечень привлекаемых специалистов, график их работы в рамках деятельности пункта.
3.8. Режим работы консультационно- методического пункта, содержание деятельности, формы взаимодействия с родителями (законными представителями), особенности оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, права и обязанностисторон регулируется договором между родителями (законными представителями) и образовательной организацией.
3.9.Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь в рамках деятельности консультационно- методического пункта оказывается родителям (законным представителям) на безвозмездной основе.
3.10. Руководитель образовательной организации осуществляет регулярный контроль за деятельностью консультационно- методического пункта и несет персональную ответственность за его работу.
4. Документация консультационно- методического пункта
4.1. Перечень документации консультационно- методическогопункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями)согласно приложению 1 к настоящему положению, который разрабатывается специалистами образовательной организации на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по желанию родителей (законных представителей) в план могут вноситься изменения (дополнения);
- материалыработы консультационно - методического пункта (по форме согласно приложению 2 к настоящему положению);
– график работы консультационно – методического пункта (по форме согласно приложению 3 к настоящему положению);
– договор между родителем (законным представителем) и образовательной организацией;
– годовой отчет о результативности работы.
Положение разработал:
Директор филиала _________ Шемякина И.Л.
__________________ 2020г.
(дата)
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего совета
образовательной организации
_________________ Крупко Е.А.
____________________2020 г.
(дата)
В дело № ________
____________ ___________ 2020г.
подпись дата
Приложение 1
План работы консультационно – методического пункта
на 202__-202__ учебный год.
Тема мероприятия (консультации) |
Форма проведения |
Дата |
ФИО специалиста (консультанта), должность |
Приложение 2
Материалы работыконсультационно – методического пункта
на период с «___» ________ по «___» _________ 202__ г.
№ п\п |
Дата, время проведения мероприятия |
Тема мероприятия (консультации) |
Форма проведения |
ФИО специалиста (консультанта), должность |
Рекомендации, данные в ходе консультации |
Подпись родителя (законного представителя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
График работы консультационно – методического пункта
на 202_ – 202_ учебный год.
Дни работы |
Время работы |
Форма проведения |
ФИО специалиста (консультанта), должность |