ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА«НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М.ВАЖЕНИНА»(МАОУ «Новозаимская СОШ»)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ "Новозаимская СОШ"

От 27.03.2020 г. № 52а-од

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

____________________ № ________

с. Новая Заимка

 

 

о консультационно-методическом пункте

для родителей (законных представителей)

и детей, обучающихся по образовательным

программам дошкольного образования

в филиале, структурных подразделениях и

отделениях дошкольного образования

МАОУ «Новозаимская СОШ»

 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о консультационно-методическом пунктедля родителей (законных представителей) и детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образование (далее – положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Примерного положения о консультационно-методическом пункте для родителей (законных представителей) и детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования», утвержденного приказом Муниципального автономного учреждения Заводоуковского городского округа «Информационно-методический центр» от 16.03.2020 г. №39  и регламентирует деятельность консультационно-методического пункта.

2. Цели, задачи и принципы работы

консультационно - методического пункта

 

2.1. Консультационно-методический пункт создан с целью:

– обеспечения доступности дошкольного образования;

– выравнивания стартовых возможностей детей,получающих дошкольное образование в форме семейного образования, при поступлении в общеобразовательную организацию;

– обеспечения единства и преемственности семейного и дошкольного образования;

– повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2.2. Основные задачи консультационно- методического пункта:

оказать консультативную, методическую, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;      

– диагностировать особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей;

– оказать воспитанникам содействия в социализации;

– обеспечить успешную адаптацию детей при поступлении в образовательную организацию;

– информировать родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Принципы деятельности консультационно- методического пункта:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы образования.

 

 3. Организация деятельности и основные формы работы

консультационно- методического пункта

 

3.1. Консультационно- методический пункт на базе образовательной организации открывается на основании приказа руководителя.

3.2. Организация консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителями (законными представителями) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем - логопедом и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3.  Специалисты, привлекаемые к работе в консультационно - методическом пункте, определяются исходя из кадрового состава образовательной организации (воспитатели, старшие воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, старшие медицинские сестры).

3.4.  Нагрузка на одного специалиста (количество детей), привлекаемого к работе в консультационно – методическомпункте составляет: в возрасте от 1,5 лет до 3 лет до 10 детей; от 3 лет и старше - от 3 до 5 детей. При работе с родителями (законными представителями) детей с 2 мес. до 1,5 лет до 10 человек.

3.5. Координирует деятельность консультационно-методического пункта ответственное лицо, назначенное приказом руководителя.

3.6. Формы работы консультационно- методического пункта:

– очные консультации для родителей (законных представителей);

– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);

– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов образовательной организации.

3.7. Руководителем образовательной организации дошкольного образования ежегодно(не позднее 1 сентября) издается локальный акт, определяющий план работы консультационно- методического пункта, перечень привлекаемых специалистов, график их работы в рамках деятельности пункта.

3.8.  Режим работы консультационно- методического пункта, содержание деятельности, формы взаимодействия с родителями (законными представителями), особенности оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, права и обязанностисторон регулируется договором между родителями (законными представителями) и образовательной организацией.

3.9.Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь в рамках деятельности консультационно- методического пункта оказывается родителям (законным представителям) на безвозмездной основе.

3.10. Руководитель образовательной организации осуществляет регулярный контроль за деятельностью консультационно- методического пункта и несет персональную ответственность за его работу.

 

4. Документация консультационно- методического пункта

 

4.1. Перечень документации консультационно- методическогопункта:

– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями)согласно приложению 1 к настоящему положению, который разрабатывается специалистами образовательной организации на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по желанию родителей (законных представителей) в план могут вноситься изменения (дополнения);

- материалыработы консультационно - методического пункта (по форме согласно приложению 2 к настоящему положению);

– график работы консультационно – методического пункта (по форме согласно приложению 3 к настоящему положению);

– договор между родителем (законным представителем) и образовательной организацией;

– годовой отчет о результативности работы.

 

 

 

 

Положение разработал:

Директор филиала  _________  Шемякина И.Л.

__________________  2020г.

           (дата)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

образовательной организации

_________________ Крупко Е.А.

____________________2020 г.

                 (дата)

 

 

В дело  №  ________

 

____________   ___________  2020г.

            подпись                  дата

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                                                                                             

План работы консультационно – методического пункта

на 202__-202__ учебный год.

 

Тема мероприятия (консультации)

Форма проведения

Дата

ФИО специалиста (консультанта), должность

       

 

Приложение 2

 

Материалы работыконсультационно – методического пункта 
  на период с «___» ________ по «___» _________ 202__ г.

 

№ п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия (консультации)

Форма проведения

ФИО специалиста (консультанта), должность

Рекомендации, данные в ходе консультации

Подпись

 родителя (законного представителя)

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Приложение 3

 

График работы консультационно – методического пункта

на 202_ – 202_ учебный год.

 

Дни работы

Время работы

Форма проведения

ФИО специалиста (консультанта), должность